htmlimage

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие их особые потребности – это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

Воспитатели группы «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»

Бондаренко Светлана Александровна- воспитатель

Образование: высшее, окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет».

Квалификационная категория: первая.

Педагогический стаж 28 лет.

Стаж работы в данном учреждении 28 лет.

Гаянова Ольга Юрьевна - воспитатель.

Образование: высшее. Окончила «Армавирский педагогический университет», 2010г. Специальность: «Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии».

Квалификационная категория: высшая.

Педагогический стаж 27 лет.

Стаж работы в данном учреждении 23 лет.

Грицаенко Наталия Александровна – учитель-логопед.

Образование: высшее, окончила «Армавирский государственный педагогический университет». Присуждена квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и специальный психолог».

Квалификационная категория: первая.

Педагогический стаж 26 лет.

Стаж работы в данном учреждении 26 лет.

Суглобова Татьяна Вячеславовна - педагог-психолог.

Образование: Высшее. Окончила «Санкт-Петербургский Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена». Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог дошкольного образования по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Педагогический стаж 24 года.
Стаж работы в должности 4 года.

Группу «Особый ребенок» посещает 7 человек, в возрасте от 3 до 8 лет, рядом с которыми работают ласковые и заботливые педагоги. Это островок тепла и домашнего уюта, добра и комфорта. Главная задача воспитателей этой группы создать эмоциональное благополучие для детей инвалидов, режим жизни детей носит щадящий, охранительный характер. Желание педагогов сделать пребывание детей в детском саду интересным и непринужденным , незабываемым и разнообразным привело к решению уделить основное внимание занятиям в игровой форме, играм забавам в силу воспитательно-образовательного процесса с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе. На каждый день составлен план мероприятий, который имеет свое название, для каждого ребенка планируется индивидуальная работа, поскольку каждый ребенок находится в поле зрения педагога, учитывается возрастные особенности ребенка, полоролевое воспитание детей, диагноз каждого малыша, тип темперамента. Для достижения максимального педагогического воздействия любые игры, игры -забавы проводятся только при условии положительного эмоционального отношения со стороны как ребенка, так и взрослого. Педагог строит свою работу так, чтобы присутствовала похвала, тактильный контакт между взрослым и ребёнком, поощрение в виде какого-либо подарка или слова.

htmlimage 1

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов.

Зарядка позитивного мышления для родителей

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

  1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
  2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
  4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
  6. Именно сегодня я буду, доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть гораздо лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям, и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребёнка.
  8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешкии нерешительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
  9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полостью расслабляясь.
  10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят и верят мне.

Мастер-класс для родителей детей группы "Особый ребенок" "Играем пальчиками"

Месячник Безопасная Кубань в группе Особый ребенок