Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду функционирует группа коррекционной направленности,  для детей инвалидов «Группа особый ребёнок». Дети обучаются по адаптированной основной образовательной программе.

Положение о группе для детей – инвалидов «Особый ребёнок» МБДОУ д\с №8

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР,УО ) оборудованы кабинеты учителя-логопеда, где дети, занимаясь с педагогам индивидуально или подгруппами, получают квалифицированную коррекционную помощь.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

- спортивная площадка -проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;

- огород -предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.

         Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе на имеющихся в ДОУ объектах для проведения практических занятий.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как структурное подразделение в МБДОУ д/с № 8 отсутствует.

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

В кабинетах учителя-логопеда,  и в помещениях группы для детей инвалидов имеется специальная методическая литература, дидактические игры, диагностические материалы. Обучение проходит по адаптированным образовательным программам.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей коррекционной группы « Особый ребёнок»

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для детей с ОВЗ  в кабинете  учителя-логопеда,  имеются специальные средства обучения и воспитания, предназначенные для коррекционной работы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивными особенности здания МБДОУ № 8 не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, но есть расширенные дверные проемы и наличие подъёмника.

Есть поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Отсутствуют специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначения.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Специальные условия питания

Организации питания в детском саду уделяется большое внимание. Организовано сбалансированное 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.

Имеется утвержденное примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах.

В ежедневный рацион питания детей включены фрукты и овощи.

Ведется ежемесячный учет выполнения натуральных норм, калорийности детского питания.

Все продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным требованиям.

Для обеспечения преемственности питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах и на территории.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.

Имеется медицинский кабинет.

В штате учреждения есть медицинская сестра по физиотерапии, и по массажу.

Ежедневно с детьми проводятся профилактические мероприятия (массаж и физиопроцедуры)

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений МБДОУ д/с № 8 соответствует требованиям действующих санитарных правил. Каждая группа имеет отдельную прогулочную площадку.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 0;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Мбит/сек.

Разработан и действует сайт МБДОУ №8 https://sad-8.ru/ Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- музыкальный центр;

- магнитофон.

- ноутбук.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено