Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду функционирует группа коррекционной направленности, для детей инвалидов «Группа особый ребёнок». Дети обучаются по адаптированной основной образовательной программе.
Положение о группе для детей – инвалидов «Особый ребёнок» МБДОУ д\с №8
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР,УО ) оборудованы кабинеты учителя-логопеда, где дети, занимаясь с педагогам индивидуально или подгруппами, получают квалифицированную коррекционную помощь.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- спортивная площадка -проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;
- огород -предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе на имеющихся в ДОУ объектах для проведения практических занятий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека как структурное подразделение в МБДОУ д/с № 8 отсутствует.
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
В кабинетах учителя-логопеда, и в помещениях группы для детей инвалидов имеется специальная методическая литература, дидактические игры, диагностические материалы. Обучение проходит по адаптированным образовательным программам.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей коррекционной группы « Особый ребёнок»
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для детей с ОВЗ в кабинете учителя-логопеда, имеются специальные средства обучения и воспитания, предназначенные для коррекционной работы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивными особенности здания МБДОУ № 8 не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, но есть расширенные дверные проемы и наличие подъёмника.
Есть поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Отсутствуют специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначения.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Специальные условия питания
Организации питания в детском саду уделяется большое внимание. Организовано сбалансированное 4-х разовое питание: 1-й завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник.
Имеется утвержденное примерное 10-ти дневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах.
В ежедневный рацион питания детей включены фрукты и овощи.
Ведется ежемесячный учет выполнения натуральных норм, калорийности детского питания.
Все продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным требованиям.
Для обеспечения преемственности питания детей в детском саду и дома родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах и на территории.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников.
Имеется медицинский кабинет.
В штате учреждения есть медицинская сестра по физиотерапии, и по массажу.
Ежедневно с детьми проводятся профилактические мероприятия (массаж и физиопроцедуры)
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений МБДОУ д/с № 8 соответствует требованиям действующих санитарных правил. Каждая группа имеет отдельную прогулочную площадку.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 0;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 100 Мбит/сек.
Разработан и действует сайт МБДОУ №8 https://sad-8.ru/ Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- музыкальный центр;
- магнитофон.
- ноутбук.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрено