Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Детский сад расположен в 2-х этажном здании.

Все помещения учреждения можно разделить на блоки в соответствии с требованиями образовательно - воспитательной работы: развивающий, оздоровительный, художественно-эстетический, административно-хозяйственный, а также территория детского сада.

Отдельное здание кухня - прачечная

Территория ограждена по всему периметру. На территории расположены: здание детского сада, здание кухня – прачечная, складское помещение, детские игровые площадки.

Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

Развивающий блок включает:

В детском саду развернуто 7 групповых помещения, развивающая среда в которых, соответствует современной «Концепции дошкольного воспитания». Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка.

Эстетическое оформление групповых помещений соответствует современным тенденциям.

Оборудование групповых помещений включает в себя:

  • групповую комнату для организации занятий, игр, приема пищи,

. комнату для сна

  • туалетную комнату, оборудованную сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец
  • приемную комнату (раздевалка)

Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями.

Оздоровительный блок включает:

  • Медицинский кабинет, оснащен всем необходимым медицинским оборудованием.
  • Изолятор.
  • Пищеблок включает: цех готовой продукции, 2 цеха сырой продукции по обработке овощей и мясо - рыбной продукции.

Художественно-эстетический блок включает:

  • Костюмерная.

Административно-хозяйственный блок включает:

  • Кабинет заведующего.

. Кабинет старшего воспитателя.

  • Кабинет завхоза.
  • Прачечная.
  • Гладильная.

Территория детского сада огорожена забором, включает:

  • 7 прогулочных площадок с верандами, зоной для подвижных игр, песочницами, малыми формами.
  • прогулочные дорожки для подвижных игр, эстафет.
  • спортивную площадку.
  • цветники, деревья, кустарники.
  • складские помещения.

Объекты для проведения практических занятий

Предметно развивающая среда помещений и групповых комнат

Библиотека

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература).
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • Книги для воспитанников: произведения, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке»

Объекты спорта

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Музыкально-спортивный зал

Праздники и развлечения

Выставки

НОД по музыкальному воспитанию, физической культуре.

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Театральные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Спортивные досуги

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Фортепиано.

Музыкальный центр.

Интерактивное оборудование.

Наборное полотно.

Различные виды театров.

Музыкальные игрушки, инструменты.

Дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество.

Пособия для занятий.

Подборка дисков с музыкальными произведениями.

Ширма для кукольного театра.

Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями.

Интерактивное оборудование.

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми.

Спортивное оборудование.

Спортивная площадка

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

Спортивное оборудование.

Оборудование для спортивных игр.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)


Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР,УО ) оборудованы кабинеты учителя-логопеда, где дети, занимаясь с педагогам индивидуально или подгруппами, получают квалифицированную коррекционную помощь.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей коррекционной группы « Особый ребёнок»

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);
2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для детей с ОВЗ  в кабинете  учителя-логопеда,  имеются специальные средства обучения и воспитания, предназначенные для коррекционной работы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивными особенности здания МБДОУ № 8 не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, поручней, устройств для закрепления инвалидных колясок, но есть расширенные дверные проемы и наличие подъёмника.

Есть поручни внутри помещений, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. Отсутствуют специальные сменные кресла-коляски, специализированного назначения.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Условия питания обучающихся в учреждении

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 6 лет.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

-Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

-Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работникам ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Положение о бракеражной комиссии в ДОУ

Положение об организации питания в ДОУ

Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Статья 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г.№273 "Охрана здоровья обучающихся

Организация и создание условий для профилактики заболеваний

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

С целью снижения нарушений опорно-двигательного аппарата в ДОУ:

- ведется контроль за соответствием детской мебели к росту воспитанников, расстановкой столов, соответствием маркировки столов и стульев.

- на занятиях проводятся физкультминутки для снятия статического напряжения;

- в расписание между занятиями предусмотрены динамические паузы;

- для увеличения двигательной активности воспитанников в течение дня проводятся подвижные игры, физкультурные занятия, спортивные игры-соревнования, эстафеты.

Профилактика нарушения зрения

С целью профилактики проводятся: периодический контроль за правильным рассаживанием детей, проведение гимнастики для глаз в течение дня (для этого в каждой группе имеются тренажеры соответствующие возрасту детей, "метки" на стеклах окон), контроль за ношением очков в группе, контроль за чистотой оконных стекол и состоянием осветительных приборов в группах (в виде рейдов).

Профилактика простудных заболеваний

С целью профилактики ОРЗ, гриппа и других простудных заболеваний проводятся: вакцинация против Гриппа воспитанников (по согласию родителей); вакцинация против Гриппа сотрудников ДОУ; кварцевание групп, кабинетов специалистов; лукотерапия и чеснокотерапия.

Организация и создание условий для оздоровления

Общие закаливающие мероприятия:

- правильный режим дня;

- рациональное питание;

- рациональная одежда;

- соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;

- дневной сон;

- регулярное проветривание помещений;

- ежедневные прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

- воздушные ванны;

- дыхательная гимнастика;

- игры с водой с целью закаливания;

- ходьба по массажным коврикам;

- оздоровительный бег;

- оздоровительная ходба.

Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Ежегодно проводится диспансеризация сотрудников.

Обеспечение безопасности воспитанников.

Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации.

Организация санитарно-эпидемиологических мероприятий

С целью профилактики инфекционных заболеваний проводятся: осмотр детей на педикулез один раз в неделю, на чесотку; осмотр сотрудников пищеблока на наличие ангины, кожных и гнойничковых заболеваний (введется журнал), составлен план мероприятий по профилактике ОКИ,составлен план мероприятий по гриппу и ОРЗ.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий

Санитарно-гигиенические условия (в группах, на пищеблоке, прачечной, кабинетах специалистов) контролируются медицинской сестрой совместно с администрацией ДОУ в виде рейдов согласно плана. При этом проверяется воздушно-тепловой, световой, температурный режим помещения, качество влажной и генеральной уборки, проветривание помещений и т.д. (согласно требований СанПиНа). Результаты рейдов освещаются на совещаниях при руководителе.

Организация санитарно-просветительской работы

С целью предупреждения заболеваний выпускаются санбюллетени, памятки, организуются консультации для родителей, проводятся беседы с воспитанниками, инструктажи с персоналом ДОУ.

Паспорт дорожной безопасности ДОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

нет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБ ДОУ д/с № 8 г. Гулькевичи не предусмотрено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. 

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Наши педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке.

Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://ladushki.ru  – «Ладушки».

http://playroom.com.ru.  - Детская игровая комната.

http://detskiy-mir.net  - «Детский мир» - Весёлый детский сайт.

http://www.moi-detsad.ru ;

http://www.nanya.ru  – «Няня». Главный семейный портал страны.

http://www.skazka.com.ru  – «Сказка».

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»

http://new.vsedoy.ru/«Дошкольники».

http://www.maam.ru/  «Международный образовательный портал».

http://nsportal.ru/  «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.