МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о материально-техническом обеспечении, в том числе в отношении инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов в МБДОУ №8

 

При наличии детей инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в МБДОУ №8

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий в МБДОУ №8

При наличии детей инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в МБДОУ №8

Сведения о наличии оборудованных  библиотек

В МБДОУ №8 организован библиотечный фонд методической литературы для педагогов ДОУ. Библиотека обеспечена наглядными и учебными пособиями. Оформлена картотека, имеющейся литературы.

Сведения о наличии оборудованных библиотек

При наличии детей инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в МБДОУ №8

Сведения о наличии оборудованных объектов  спорта

Сведения о наличии оборудованных объектов  спорта в МБДОУ №8

При наличии детей инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в МБДОУ №8

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания   

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания   в МБОУ №8

При наличии детей инвалидов и лиц с ОВЗ возможно создание условий для комфортного пребывания детей в МБДОУ №8

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям 

В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившим в силу с 01 сентября 2012 г. Доступ воспитанников МАДОУ № 11, в том числе в отношении инвалидов и лицами с ОВЗ, к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям не предумотрен

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в МБДОУ д\с №8

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии детей с ОВЗ в МБДОУ д\с №8

 

Сведения об обеспечении доступа в здание МБДОУ №8

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ № 11 разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.

Паспорт доступности для инвалидов

Уважаемые посетители! 

На этой странице размещены вопросы, ответы на которые чаще всего хотят услышать родители детей, посещающих детский сад. Если Вы всё же не нашли ответ на волнующий Вас вопрос, то можете обратиться к нам с помощью формы «Обратная связь»


Вопрос:  Какой режим работы детского сада?

Ответ:  Режим работы детского сада –   10 часов.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 17.30. Своевременный приход в детский сад – необходимое условие правильной организации образовательного процесса.

Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.00 и вечером после 16.30. В другое время педагог находится с детьми, и отвлекать его от  образовательного процесса запрещается.

Если ребенок заболел, необходимо до 08.00 сообщить воспитателю группы о его болезни для того чтобы, чтобы вовремя снять ребенка с питания.


Вопрос: Кто определяет  режим дня в  детском саду?

Ответ:  В детском саду для каждого возраста в соответствии с СаНПиН, а также имеющимися условиями,  составляется режим дня, который утверждается приказом. С режимом детского сада Вы можете ознакомиться на сайте детского сада, а также на стендах в групповых помещениях.


Вопрос: Что делать в случае болезни ребенка?

Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.


Вопрос: Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

Ответ:   В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.


Вопрос: Кто может забрать ребенка из ДОУ?

Ответ:  Законными представителями ребенка являются родители, поэтому они беспрепятственно могут забирать ребенка из детского сада. Остальные родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя и др.) только с письменной доверенностью.


Вопрос: Может ли мою дочь забирать из садика ее несовершеннолетний брат (14 лет)?

Ответ:  Согласно Закону  Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» № 1539 от 16 июля 2008 года несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.


Вопрос:  В какую погоду детей не выводят на прогулку?

Ответ: Согласно СанПиН 2.4.1.3648-20  ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 – 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже – 15Со и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.


Вопрос: Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?

Ответ: Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.


Вопрос: Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

Ответ: По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.


Вопрос: Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?

Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике


Вопрос: Какие дети труднее привыкают к садику?

Ответ: Наибольшие трудности имеют
•    Единственные в семье дети
•    Чрезмерно опекаемые
•    Чрезмерно зависимые от матери
•    Неуверенные в себе
•    Тревожные дети
•    Часто болеющие


Вопрос:  После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.


Вопрос:  Сроки оплаты за детский сад

Ответ: При поступлении ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с ДОО в лице заведующего, где определены сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду, до 10 числа текущего месяца. Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы нарушаете условия данного договора. Указывая суммы оплаты, воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходимо показать квитанции об оплате. Воспитатели информируют  руководителя ДОО о произведенной оплате группы за детский сад. Родителям, чьи дети болеют, необходимо прийти в детский сад и узнать сумму оплаты. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце.


Вопрос:  Каковы требования к одежде и внешнему виду ребенка в детском саду?

Ответ:  В детский сад необходимо  приводить ребенка опрятным, умытым, ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены, волосы вымыты, расчесаны, длинные волосы заплетены, нижнее белье чистое.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть исправны, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке, лучше использовать одноразовые носовые платки. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Про повседневную одежду: старайтесь в детский сад малышу надевать то, в чем он чувствует себя комфортно. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.

В период межсезонья с осени на зиму в детском саду бывает достаточно прохладно, поэтому пригодятся колготки и одежда с длинным рукавом. Кроме того,  в это время рекомендуем приносить пижаму. Рекомендуемая обувь для группы – с жёстким задником и возможностью вентиляции.

Для физкультурных занятий необходима спортивная форма и белые носки. Для музыкальных занятий требуются чешки.


Вопрос: Разрешено ли в вашем детском саду ношение сережек?

Ответ: В нашем детском саду некоторые дети носят украшения в виде серёжек и крестиков. Ношение серёжек в детском саду не запрещается. К украшениям предъявляются следующие требования:

1. Они не должны быть травмоопасными, легко расстёгивающимися (серёжки — гвоздики, пусеты, с завинчивающимися застёжками).

2. Воспитатели не несут ответственность за сохранность украшений.


Вопрос: Какие стихи дети учат в группе?

Ответ: В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.


Вопрос: Что означает на деле готовность ребенка к школе?

Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пят


Вопрос:  Может ли ежедневное меню отличаться от 10-дневного?

Ответ: В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.


Вопрос:  Как часто меняется состав меню?

Ответ: Меню составляется на 2 недели. В нем учитываются минимум 10 различных сочетаний вторых блюд и 5 вариантов супов. Следующие 2 недели новый рацион, после чего первый вариант меню может повторяться.При этом для зимнего и летнего сезона составляется отдельный рацион. Он учитывает не только меняющиеся энергетические потребности детей, но и сезонные фрукты, овощи, ягоды.


Вопрос:  Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?

Ответ: К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно СанПиН прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).


Вопрос:  Чем отличается домашнее питание от питания в детском саду?

Ответ: Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.


Вопрос:  Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?

Ответ: Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.


Вопрос:  Нужно ли запивать пищу?

Ответ: Обычно ребенку предлагают напитки ( чай, какао или кофе с молоком, компот, сок) после основной еды. Однако у части детей имеются затруднения при приеме твердой пищи (хлеба, котлет и др.). В этих случаях, в порядке исключения, можно разрешить ребенку запивать такие блюда чаем, водой и другой жидкостью.

Вопрос:  Проверяют ли продукты для детей дошкольного возраста на соответствие требованиям?

Ответ: Все продукты для детей дошкольного возраста в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, включающую санитарно- химические и санитарно-микробиологические исследования на соответствие этих продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.


Вопрос:  Как организовать питание дома?

Ответ: Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие — либо фрукты.

Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизите режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.


Вопрос:  Каким должен быть домашний ужин?

Ответ: Многие родители стремятся дома дополнить питание детей жирной и сладкой пищей: пирожными, сметаной, колбасой, а то и покормить незадолго до сна полным домашним обедом. И то, и другое приносит организму ребенка вред. Во время сна процессы пищеварения и обмена веществ резко замедляются, и обильный ужин на длительное время задерживается в пищеварительном канале. Это способствует избыточному отложению жира в организме, накоплению в нем недоокисленных (промежуточных) веществ, затрудняющих обмен, и в итоге — возникновение болезненных состояний. В детских учреждениях дети получают достаточное количество углеводов и жиров, а белков, особенно животного происхождения, нередко не хватает. Поэтому родителям необходимо каждый день просматривать меню и соответственно дополнять ужин детей продуктами, богатыми белками животного происхождения, — молоком, творогом, рыбой, яйцами, сыром, если их не было в меню.

Самым дешевым и ценным источником белка в детском питании является творог. Родителям надо позаботиться о том, чтобы творог и блюда из него готовились ребенку на ужин чаще. Если за ужином ребенок получает детский сырок, который содержит белка меньше, к нему добавляют стакан кефира, ацидофильного молока или ряженки. Творог можно дать в натуральном виде (если он пастеризован) или сделать из него сырники, ленивые вареники, налистники. К творогу или творожному изделию дают кисель фруктовый, компот, стакан молока. Можно дать сливки, особенно ослабленным детям. Полезен также мед. Его намазывают на булочку, вмешивают в кисель. Мед с молоком, кисломолочными продуктами способствует повышению гемоглобина. Детям с излишним весом рекомендуют тощий кефир (таллинский, украинский). Он содержит мало жира (всего 1 %), но больше белка — 4,3 % (в обычном кефире — 2,8 % белка).

Следует приучать детей кефир и молоко есть с хлебом. Так обогащается аминокислотный состав пищи. Если в этот день в детском учреждении не давали яйцо, его можно дать на ужин со стаканом кисломолочного продукта. Яйцо также хорошо сочетается с картофелем, зеленым горошком, винегретом. Можно также сделать омлет с картофельным пюре и салатом из капусты, огурца, зеленого лука.

В отдельные дни детям дают рыбное блюдо, особенно из рыбной рубки, так как белки рыбы легче и быстрее перевариваются по сравнению с мясом (1,5—2 часа). В домашний ужин обязательно включают фрукты, овощи и соки, чтобы дополнить дневное питание в детском учреждении витаминами, минеральными солями и микроэлементами, в том числе и кроветворными: железом, медью, кобальтом, марганцем и др. Это могут быть морковный, томатный соки, которые дают перед ужином, яблоки или другие фрукты, сладкие соки — виноградный, сливовый, нектар, яблочный — после ужина. Морковь—богатый источник каротина (в 100 г содержится 9 мг), который в организме превращается в витамин А. Пополнять его дефицит в рационе особенно важно детям, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей. 50—100 г красной моркови достаточно ребенку для восполнения суточной потребности в каротине. Морковь должна быть ежедневным продуктом в питании ребенка, в особенности в зимне-весенний период. В детском учреждении приготовить сок на большое количество детей трудно, а дома это вполне возможно. Морковь дают не только в виде сока, но и в виде салата с яблоком, натертых на крупной терке с добавлением растительного масла или сметаны с сахаром. Можно приготовить морковные котлеты или пудинг. Старшим детям дают натуральную очищенную морковь, а маленьким натирают ее на терку.

В целом меню домашнего ужина может выглядеть примерно так:

1-й вариант

Морковный сок — 50—100 г

Сырок детский или творог — 100 г

Кефир или ацидофильное молоко — 200 г (с хлебом)

Яблоко или апельсин

2-й вариант

Томатный сок — 100 г

Яйцо всмятку или омлет

Винегрет, салат или картофельное пюре с зеленым консервированным горошком


Вопрос:  Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?

Ответ: Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.


Вопрос:  Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?

Ответ: Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.

Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.

«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.


Вопрос:  С какими проблемами в питании сталкиваются дети в детском саду?

Ответ: Обязательно следует сразу договориться с воспитателями о том, чтобы они не заставляли ребенка есть насильно или доедать то, что осталось в тарелке. Это способно навредить и аппетиту, и психике малыша. Если вы столкнетесь с подобным явлением, обязательно поставьте в известность администрацию сада.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются дети в детском саду: некоторые из них не успевают поесть за отведенное время, зная это, они волнуются, давятся и иногда даже остаются голодными. Ребенку нужно привыкнуть к общему ритму жизни сада. К тому же есть дети-«копуши», которые, как бы ни старались, все равно не успеют за всеми. Если ваш ребенок такой, поговорите с воспитателем, пусть малыша не торопят.

Вы также должны проинформировать воспитателей о том, какие продукты противопоказаны вашему ребенку (пищевая аллергия, болезни желудка печени, диабет и многие другие противопоказания). У каждого малыша к тому же есть блюда, которые он не любит. Дома вы обычно не заставляете есть эти продукты, — попросите и воспитательницу, чтобы ребенка не заставляли их ест.

Материалы для ознакомления

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

fo do 1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

10.01.2023

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 8   на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ) .

Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ д/с № 8 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

dibchenko

Заведующий Дыбченко Людмила Ивановна.

Стаж управленческой деятельности 28 лет. Педагогический стаж — 46 лет. Высшее образование. Повышение квалификации по теме: «Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС» ГБОУ «Институт развития и образования» Краснодарского края 14.12.2024г.

Диплом о профессиональной подготовке Менеджмент и экономика в образовании

Награждена «Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации».

Активно поддерживает связь с общественностью, педагогами, родителями, воспитанниками. Организует активное участие в мероприятиях и конкурсах района.

Тел.: 8(86160)5-43-81; 8(918) 132-24-48

Электронный адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

10.01.2023


ДОРОЖНАЯ КАРТА по ознакомлению и введению федеральной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ.pdf (скачать), (посмотреть)

ПЛАН-ГРАФИК РАЗРАБОТКИ ООП ДО МБДОУ дс № 8 В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ.pdf (скачать), (посмотреть)

ПРИКАЗ Об утверждении мероприятий, плана – графика по разработке ООП МБДОУ № 8 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.pdf (скачать), (посмотреть)

Вся информация, фото и видео-материалы на официальном сайте МБДОУ № 8 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.